Вагонные поставки бурого угля

Порты РФ недогрузили до 3 млн тонн угля за 2023 год из-за недостатка инновационных полувагонов

Доля инновационных вагонов в 2023 году снизилась на 6 п. п. в сравнении с 2021 годом

Порты России недогрузили до 3 млн тонн угля за 2023 год из-за недостатка инновационных полувагонов, работающих в их адрес. Такое мнение в ходе Российской энергетической недели высказал старший вице-президент по операционной деятельности и GR ГК «Дело», председатель Совета директоров Ассоциации морских торговых портов (АСОП) Денис Илатовский. Он указал, что в 2023 году доля инновационных полувагонов сократилась на 6 п. п. в сравнении с 2022 годом, с 58% до 52%. Из-за этого средняя загрузка вагонов, прибывающих в порты России, снизилась на 0,35 тонны. Это, в свою очередь, привело к сокращению объемов перевалки примерно на 1 млн тонн в год и упущенной прибыли в $100 млн.

Грузооборот угля в морских портах мог бы быть больше еще на 2 млн тонн в год, если бы произведенные за последние два года 25 тыс. инновационных полувагонов работали бы на экспортные перевозки, а не на внутренний рынок и другие грузы, где загрузка не столь критична.

Напомним, по данным аналитического отдела ИАА «ПортНьюс», перевалка угля в морских портах России за первое полугодие 2023 года превысила 107 млн тонн.

Портньюс