Вагонные поставки бурого угля

Новый глубоководный порт в Архангельске обеспечит России круглогодичный выход в Мировой океан

В Архангельской области стартует реализация одного из приоритетных инфраструктурных проектов — строительство нового глубоководного терминала порта Архангельск. По словам губернатора региона Александра Цыбульского, объект обеспечит для России постоянный доступ к Мировому океану, минуя морские территории стран, недружественно настроенных к РФ.
Планируется, что строительство продлится до 2032 года. По завершении порт сможет принимать суда дедвейтом до 75 тысяч тонн при осадке до 14,5 метра. Как подчеркнул Цыбульский в ходе совещания по вопросам развития портовой инфраструктуры Трансарктического транспортного коридора, прошедшего в Архангельске, «это обеспечит круглогодичный выход в Мировой океан в обход акваторий всех недружественных стран». Совещание было организовано по поручению президента России Владимира Путина, его провёл помощник главы государства и председатель Морской коллегии РФ Николай Патрушев.

Глава региона уточнил, что проектная грузооборотная мощность будущего порта составит 31,4 млн тонн в год.

«Инвестиционные предложения подготовлены, включая финансово-экономическую модель. До конца второго квартала мы направим инвестиционную декларацию в Росморречфлот», — заявил Александр Цыбульский.

Общая стоимость проекта, по его информации, оценивается в 375 млрд рублей, из которых 116 млрд рублей предусмотрены на строительство необходимой инфраструктуры: автотрасс, железнодорожных подъездных путей и логистических центров.

Цыбульский также добавил, что ключевыми участниками проекта выступают госкорпорация «Росатом» и компания «Евросиб». «Кроме того, ведутся переговоры с китайскими партнерами», — отметил губернатор.

Автор: Дмитрий Красносельский, РЖД-Партнер.